Oрыс тілінен казак тіліне аударушы
Обычаи и традиции казахов

КАЗАХСКАЯ МУЗЫКА. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОЙ МУЗЫКИ

Страницы 1 2 3 4 5
Чувства, передаваемые казахской музыкой, это чувства облагороженные, строгие, просветленные, заключающие в себе переживание казахского народа как прекрасного и гармоничного, отражающие состояние души человека, настроенной на лад целого мира. Музыкальность, способность творить и воспринимать музыку, как считают ученные, является атрибутивным качеством человека, его естественным, врожденным свойством. С другой стороны, музыкальность - это атрибутивная характеристика космоса, мира, в котором живет человек.

Работы великого философа Аль-Фараби представляют наибольший интерес для современных основ музыкального воспитания в Республике Казахстан. Трактаты ученых, родившихся и проживавших на территории современного Казахстана, включали идеи о необходимости обучения детей музыкальному искусству. Многие из них, в том числе и Аль-Фараби, были приверженцами научно-рационалистического направления в музыкальной педагогике. Они считали, что не только чувства, но и разум необходим для постижения основ музыкального искусства. Данная идея является чрезвычайно ценной для современного этапа развития музыкального образования в Казахстане. Она может быть положена в основу изучения детьми казахских народных произведений, произведений академического направления музыкального искусства, сочиненных композиторами Казахстана. И восприятие, и исполнение (пение) таких произведений, согласно идее Аль-Фараби, должны включать рациональные моменты: рассуждение, размышление о музыке, сравнение ее с литературными источниками, поэзией. Музыкальным произведениям следует, по мнению этого философа, давать эстетическую оценку.

Арабские ученые и ученые Востока подчеркивали в своих трактатах воспитательную и образовательную роль музыки. Так, Аль-Фараби считал, что музыка наряду с наукой о числах, науках об измерении и наукой о звездах имеет огромную воспитательную роль, потому что эти науки воспитывают обучающихся, делают их более чуткими, указывают путь для дальнейшего познания.

Аль-Фараби был не только великим мыслителем, но и прекрасным исполнителем. «Его музыкальное творчество опирается на три основных источника. Во-первых, на богатейшие традиции музыкальной практики народов Востока, породившие высокоразвитые и самобытные жанры и формы мелодической музыки, важнейшим звеном которой является музыкальная культура народов Средней Азии и Казахстана; во-вторых, на систему важнейших научных представлений и эмпирических знаний, непосредственно связанную с местными музыкальными традициями; в-третьих, на достижения античной музыкальной науки».

Страницы 1 2 3 4 5

Интересное по теме:

<< Назад Далее>>

 

Связаться с нами Вы можете по адресу sup@bilu.kz


www.bilu.kz 2012г.